Слово литургия от гр. λειτουργία — (“общее дело“). Восприятие литургического действа по своей простоте или сложности (католики, православные) является предметом отдельной богословской дисциплины — т. н. литургического богословия.
Литургия реформированных церквей очень проста. Ключевая роль в ней принадлежит Триединому Богу, Его Слову и живой вере. Бог Своим Словом и Духом собирает Свой народ для общения с Ним. Он Инициатор этого диалога и поклонения. Триединый Бог через служителя обращается к народу посредством Своего Слова и Духа, а народ в благодарности и поклонении Ему отвечает.
Здания реформированных церквей отличаются своей скромностью и для этого есть свои причины. Во время служений всем собранием поются библейские Псалмы, либо «а капелла», либо в сопровождении органа (фортепиано).
Участие хора не имеет никакого специального чина во время служения реформатских церквей.
Книга Библейских Псалмов Переложенная для Пения
ЛИТУРГИЯ (ПОРЯДОК БОГОСЛУЖЕНИЯ)
Призыв к поклонению: “Христос Воскрес!“
Собрание отвечает: “Воистину Воскрес!“
Пение Псалма (все вместе)
Молитва
Чтение Писания
Пение Псалма (все вместе)
Пожертвования (добровольно, главным образом банковским переводом)
Объявления (Служитель Слова)
Молитва
Пение Псалма (все вместе)
Проповедь (Служитель Слова)
Молитва
Пение Псалма (все вместе)
Благословения от Бога (Служитель Слова)
Славословие (доксологическое пение все вместе)
Во время служений поются библейские Псалмы переведенные на английский язык.
(почему только Псалмы)
Пение осуществляется всем собранием без инструментального сопровождения и хора, т. е. совместно “а капелла“.
(почему без музыкальных инструментов)
Большую роль в Реформатской литургии играют Таинства (Крещение и Вечеря Господня)